Порядок рассмотрения обращений

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

 

Ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки на предмет содержания признаков преступления или административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних дел, по телефону 02 (где есть такая возможность или на едином портале государственных услуг.

Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены.

Ответ будет направлен в зависимости от указанного адреса: в форме электронного документа, если Вами указан адрес электронной почты, или в письменном виде, если Вами указан почтовый адрес.

При заполнении бланка обращения в обязательном порядке следует указать:

1) Наименование ОВД и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица ОВД, или его должность.

2) Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина.

3) Почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, предусмотренных законом, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если в обращении не содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными (линейными) органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата министерства, то оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел.

Информирование граждан по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения запрещено.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приёме при предъявлении документа удостоверяющего его личность.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений

  • Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органов внутренних дел.
  • Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

(подпункт 16.4. Приказа  МВД России от 12.09.2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Отделение делопроизводства и режима

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России