Обзоры обращений граждан и организаций

О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан
в УрЮИ МВД России  в 2020 году

 

Работа по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Уральском юридическом институте МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В целях реализации мер, направленных на решение актуальных проблем организационного и правового характера по основным направлениям деятельности структурных подразделений института, связанных с реализацией, восстановлением и защитой прав, свобод и законных интересов авторов обращений в 2020 году проводились следующие мероприятия:

 - на оперативном совещании у начальника института рассматривались результаты анализа поступивших обращений граждан и организаций (27 июля 2020 г. и 28 декабря 2020 г.); 

 - для использования в практической деятельности с личным составом института изучены рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, в том числе с использованием Сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД  России, и организации личного приема граждан с учетом эпидемиологической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (от 22 июня 2020 г. № 2/6637);

- в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в Уральском юридическом институте МВД России в рамках занятий по профессиональной служебной и физической подготовки, посредством электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) 23 ноября 2020 г. до личного состава института доведен обзор «О рассмотрении обращений граждан и организаций в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации за 2019 год» (от 18 марта 2020 г. № 1/2906);

- разработан Комплекс мер по учету, рассмотрению и хранению поступивших в институт обращений граждан в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 и доведен до личного состава института под роспись.

Регистрация, учет обращений ведутся с использованием системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) подсистема СЭД «Обращения граждан». Обращения граждан регистрируются в день поступления. Обращение ставится на контроль в отделении делопроизводства и режима, обеспечивается своевременная отправка ответа заявителю. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за отчетный период, неполного исполнения поручений по резолюции руководства института не выявлено. На все обращения, поступившие в 2020 году, в установленные сроки даны ответы. Жалоб со стороны граждан за отчетный период в УрЮИ МВД России, в связи с нарушением сроков рассмотрения или необоснованного отказа в рассмотрении обращения, в адрес института не поступало.

В течение 2020 года в институт поступило 321 письменное обращение граждан, из них 6 жалоб на действия (бездействия) сотрудников института.

В отчетном году число обращений граждан, поступивших через Интернет, составило 261 обращение (АППГ – 154 обращений, что является снижением на 69,4 %).

На личном приеме у начальника института в 2020 году присутствовало – 2 человека (АППГ – 12 обращений, что является снижением на 500 %). Оба обращения носили устный характер.

Прием граждан проводился в специально выделенном помещении, находящемся на первом этаже учебно-административного здания (приказ УрЮИ МВД России от 10 июля 2018 г. № 532). Вход в помещение института оборудован пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ маломобильной группы населения. 

В связи с введением ограничительных мер, по распоряжению Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 1/3395 с апреля 2020 года личный прием граждан в институте не осуществлялся, тем не менее данная работа была организована посредством телефонной связи.

В целях снижения количества обращений граждан по вопросам порядка и правил поступления в институт подготовлена и размещена на официальном сайте института в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация, содержащая наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Общее количество всех обратившихся граждан в институт в 2020 году составило 323 человека (АППГ - 284 человека, что является увеличением на 13,7 %).

Отделением делопроизводства и режима обеспечивается контроль за организацией работы по обращениям граждан и организаций, поступившим в адрес института. Ответственным за данное направление определен работник отделения делопроизводства и режима. Материалы обращений граждан хранятся в номенклатурных делах отдельно от других направлений документационного обеспечения института.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России